СЕРГЕЙ ТЕРЕНТЬЕВ. ЖИВОПИСНЫЙ ПЕРИОД (ЖИВОПИСЬ, ОБЪЕКТ).
Место проведения:Медиа-центр "Vыход" (пр. К. Маркса, 14)
Открытие:12 октября 2012 16:00
Сроки:12.10.2012 - 04.11.2012
Описание

Персональная выставка Сергея Терентьева представляет зрителю работы конца 1980-х – 1990-х годов - периода, когда художник ещё активно использовал технику живописи, но уже стремился уйти от стандартного художественного видения на территорию проектного мышления. В экспозиции можно проследить противоречивость его творческих исканий этого времени – стремление распрощаться с тем, чему научили «в школах», что навязывала официальная академическая система той эпохи, проявлявшееся в упорных попытках художника заговорить на другом, новом визуальном языке. Одновременное использование Сергеем Терентьевым в тот период традиционных и новых технологии – подрамник, холст, гуашь, акрил, вощение, пластик, целлофан, маркер, фломастеры, а также руинирование живописной поверхности и лишённые картин жёсткой основы (подрамников, рам), превращение их практически в текстильные объекты - всё это рассказывает о болезненном и плодотворном периоде перековывания художником самого себя.

От автора:

«Я думаю, в биографии почти каждого художника есть свой маленький революционный период, когда нужно в себе разрушить «всё до основания, а затем» … вновь мучительно лепить в себе художника. Оказалось, то, что умеешь – выразительные средства, свой опыт, само художественное мышление, которому учили, не передают то, что ощущаешь вокруг себя. Может быть, работы второй половины 1980-х стоит обозначить, как освоение нового пластического языка, иных образных конструкций, принадлежащих традиции международного модернизма. Но, наверное, это было не самым главным аспектом. Меня тогда интересовали темы, сюжеты, которые вообще с трудом поддавались визуализации – языческое мировоззрение древних славян, мифологические конструкции архаических цивилизаций. Наверное, работа над этими вечными темами и подтолкнула меня к модели, имеющей больше отношения к так называемому проектному мышлению. Модели - когда приходиться начинать всё с нуля, зачёркивая свой предыдущий опыт. Это, думаю, угадывается и в серии работ, посвящённых Масленице (серия «Славянские праздники»), и в живописной серии «Мифы»,и окончательно осмыслено в перформансе «Fabula Rasa».

Думаю, чтобы оторвать от себя свой предыдущий опыт живописца, мне пришлось отказаться от масляной живописи, уйти от традиционного «замеса», свойственного этой технике, и перейти к гуаши – краске, позволяющей работать колерами и выкрашивать большие поверхности – «красить», а не «писать», что с одной стороны цитировало технологию древней живописи, с другой - легко соотносилось с традицией модернизма, фактически зачеркнувшего старую живописную европейскую школу.

С 1998 по 2000 год, в каком-то смысле, произошло моё символическое прощание с самой классической формой репрезентации работ – в рамах на мольберте, а потом на стенах галереи... В серии «Секонд хенд» подрамник, холст и несколько слоёв целлофана, гуашь, фломастеры, уголь, - образуют своеобразный палимпсест, наполненный не живописной традицией, а скорее информационным мусором. Работы из этого цикла соединяют в себе древние даосские тексты, кулинарные рецепты, картинки из мужских журналов и прочий рекламный шлак, превращая саму живописную форму в коммуникационный знак, растворивший собой собственно само понятие «классической картины». Эти холсты намеренно не имеют ни верха, ни низа - никакой композиционной структуры. Рассматривая всё это из сегодняшнего дня, мне кажется, что эта серия была неким предчувствием расцвета Интернета, блогов, социальных сетей, нового российского телевидения, – где есть всё, и нет ничего.

Несколько текстильных объектов, дополняющие экспозицию, участвуют в ней в качестве «героев» инсталляций, перформансов, акций той эпохи, оставшихся за кадром данной выставки, но являвшихся тогда основной моей творческой практикой и, как мне кажется, органично появившихся тогда, будто сойдя с живописных холстов, в двухмерности которых им было тесно».

 Сергей Терентьев, художник

 

информация о художнике -  http://create.karelia.ru/ru/creators/creator_7902.html

         

  • 1981
  • 1987
  • 1990
  • фрагмент 1990
Пресса о событии
10 октября 2012 «городское сетевое издание Петрозаводск сегодня»
15 октября 2012 « Илона Румянцева, Ведомости Карелии»
Комментарии
Имя
Адрес эл. почты
Комментарий
Защита от спама
 
Все поля формы должны быть заполнены
Creative Business Cup Russia