VII Европейская Ночь Музеев в медиа-центре «Vыход»
Место проведения:Медиа-центр «Vыход» (пр. К. Маркса, 14)
Вход:свободный
Открытие:14 мая 2011 23:00
Описание

«Ночь музеев» – это ежегодная акция, посвященная Международному дню музеев. Она проводится по инициативе Министерства культуры Франции уже 7-й раз. Акция проходит одновременно в десятках странах Европы.

14 мая 2011 года во многих городах России открывают музеи для посетителей в ночное время. Каждый из них подготовил специальную программу только для этой единственной в году ночи.

В медиа-центре «Vыход» 14 мая с 23.00 до 01.00 пройдет видеоночь.

Программа «Риторическая визуальность»

Субъективный взгляд на видеоарт Петрозаводска 2006-2010 гг. В программе представлены работы видеохудожников и студентов «Видео Арт лаборатории», которые затрагивают различные темы:  пространство и время, поиск самоидентификации, художественное осмысление научных гипотез и т.д.  Подборка представляет разнообразные эксперименты петрозаводских художников со смыслообразованием и формами видеоискусства.

Куратор: Владлена Громова, художник, дизайнер,лауреат Премии Кандинского 2007 года, участник 3-й Московской биеннале современного искусства в 2009 году, и других выставок в России и за рубежом.

Участники: Наталья Егорова; Группа «Не в фокусе»(Дмитрий Трифонов, Юрий Белкин); Анна Лущенко; Екатерина Крупнова; Владлена Громова; Юля Шумилова; Саша Суханова; Александр Свиридов; Юля Утышева; Артем Парамонов.

1. Наталья Егорова. «Полустертый текст», 2010, видео
Это размышление на тему трагического вырождения некогда цельной и самостоятельной системы в набор несодержательных разрозненных форм. Оно основано на «прислушивании» к полустертым текстам обыденной культуры карел-людиков, поиске их культурной самобытности. Это дискретная серия встреч, результатом которых является с трудом найденный объект, с которым уже невозможно взаимодействовать.

2. Группа «Не в фокусе» (Дмитрий Трифонов, Юрий Белкин). “Statics”, 2006, видео

3. Группа «Не в фокусе» (Дмитрий Трифонов, Юрий Белкин). «Ж. начало, м. конец»,
2007, видео


4. Анна Лущенко. «Выбор», 2008
Мы всегда выбираем. Но приводит ли этот долгий процесс в конечном итоге к верному решению.

5. Екатерина Крупнова. «Межвременье», 2010, видео
Время протекает в пространстве, и пространство меняется во времени; они взаимодействуют. Время - есть движение, изменения пространства. И времени как такового нет.

6. Владлена Громова. «Пантеон», 2008, видео
В основе видео – текст о римской мифологии. В нем не рассказывается о структуре или истории мифологии (религии), скорее это «вырванное» описание культа, в котором если подменить названия и имена можно увидеть любую из существующих современных религий. Текст читает дикторский голос, подобный мы часто слышим на канале BBC, без эмоций, с четкой дикцией, одинаково подающий информацию о смерти, рецептах китайской кухни, Боге и т.д. Четкая рациональность, превращающая любой смысл в оформление.
Видео - ландшафты, снятые с самолета. Они медленно перетекают друг в друга, крыло «железной машины» время от времени растворяется в фоне, то ли претендуя на некую «божественность», то ли показывая хрупкость всего земного…
Чем сейчас стала для людей религия, если возможно смотреть на землю с «высоты пантеона»?

7. Юля Шумилова. «Становлюсь», 2010, видео
Многослойное восприятие искажает действительное, иногда стирая его вовсе.

8. Саша Суханова. «Не то, что кажется», 2010, видео
Некий светящийся объект то хаотично движется, то передвигается в определенном ритме. Зритель смотрит на происходящее и пытается соотнести видеоряд и аудиодорожку, нарезанное из звуков природы, которую слышит в это время. И неожиданно в ролик завершается включением света и иллюзия развенчивается. Светящийся объект оказывается обычным фонарем, движением которого управляет человек.
Мы создаем вокруг себя иллюзию. Зрители видят только то, что им показывают, а не то, что есть на самом деле.

9. Владлена Громова. «Портрет», 2007, видео
Короткий видео-перформанс, объединяющий в себе ожившие образы Р. Магрита и постулаты Ж. Бодрияра. Формирование образа, портрета, с помощью инструментов каждодневного использования. Получившийся знаковый персонаж взаимодействует с предметом из вне, раскрывающим сущность. Этим предметом является яблоко, символ, наполненный смыслами.

10. Александр Свиридов. «№ 3», 2010, анимация
Прямое восприятие реальности. Антигаллюцинация Известна способность зрительной анализаторной системы воспринимать сигналы не только с сетчатки глаза, но и сигналы из высших отделов мозга. Д.Хьюбел в книге "Глаз, мозг, зрение" пишет: "Сюда (в наружное коленчатое тело) входят не только волокна из зрительного нерва, но и волокна, приходящие обратно из тех участков коры, на которые проецируется наружное коленчатое тело, а также из ретикулярной формации ствола мозга, имеющей отношение к процессам внимания и общей активации" Таким образом, можно предположить, что мы воспринимаем не реальность, а смесь реальности и нашего представления о реальности. Наше сознание субъективно в высшей степени. Безусловно, полностью избавится от обратной связи между поступающими в мозг сигналами и сознанием, примешивающим искусственный сигнал, по сути представляющий из себя галлюцинацию, не представляется возможным. Природа человеческого сознания такова, что рано или поздно происходит осмысление, обращение к прошлому опыту, появление знакомых образов, придание смысла. Это видео - попытка свести к минимуму обратную связь посредством пребывания в текущем моменте реальности – «здесь и сейчас».

11. Владлена Громова. «Поп-арту посвящается…», 2008, анимация
По кадровая съемка пластиковой урны. Видео сопровождается песней в исполнении Мерилин Монро. Ролик о том во что превращается бренд после многократного долголетнего использования. В настоящее время происходит семиотизация феноменов художественной культуры: например образ Мерилин Монро сам по себе трансформировался в товар. Повсеместное использование сделало его узнаваемым даже в урне. То же касается и некоторых работ Энди Уорхола, достаточно раскрасить нечто и повторить несколько раз и это уже поп-арт.

12. Юля Утышева. «Естество испытание», 2009, видео

13. Артем Парамонов. «Обнаженная траектория», 2010, видео
Существует несколько методов анализа движения взгляда человека по экрану со статичной или медленно движущейся картинкой. Результат одного метода представлен в виде сложной кривой, имеющей начало в верхнем левом углу и конец в верхнем правом. Подобные исследования позволяют достичь наиболее точных результатов в сфере рекламы, web-конструирования и др. Однако в утверждениях об абсолютной предсказуемости человека всегда хочется найти изъяны.
Видео «Обнаженная траектория» - это «игра по правилам». Попытка буквальной экранизации схемы. Движущийся круг открывает «пикантные подробности» картинки спрятанной за черным экраном, но мы не можем ее увидеть, пока он не завершит заданный маршрут…

14. Группа «Не в фокусе» (Дмитрий Трифонов, Юрий Белкин). «Эстетический терроризм», 2007
Посреди комнаты в снежном вихре яростно кружится человек. Странный танец умирающего лебедя вместо известной мелодии Сен Санса сопровождает оглушительный нойз-саунд, превращая крутящегося человека в смертника, борющегося со своими порывами и страстями. В эстетической преувеличенной форме художники сравнивают непредсказуемость нашей жизни с непостижимостью террористического акта.

15. Владлена Громова, Артем Парамонов. «Круглый стол на тему: “Современное искусство”», 2008, видео
Дети (5-7 лет) читают отрывки из книг об искусстве XX века (В. Турчин «Образ XX», Антонио Джеузе «История российского видеоарта. Том I»). Дети стараются как можно точнее произнести сложные для них слова, что не всегда получается и текст приобретает новый смысл.

Музеи-участники акции в Петрозаводске, а также полная программа Европейской Ночи Музеев - 2011 на сайте kultura.ptz.ru/afisha.php

 

Комментарии
Имя
Адрес эл. почты
Комментарий
Защита от спама
 
Все поля формы должны быть заполнены
Creative Business Cup Russia
Комментарии
Ewwlomatly
online gambling casino <a href="https://onlinecasinogames.us.org/#">betfair online casino</a> casinos near me | [url=https://onlinecasinogames.us.org/#]vegas world casino...