Розмарайн тен Хоопен (Нидерланды). Reflection/Рефлекшн
Место проведения:Медиа-центр "Vыход" (пр. К. Маркса, 14)
Открытие:05 сентября 2017 17:00
Сроки:05.09-22.09.2017
Организаторы:Информационный туристский центр РК
при поддержке Министерства культуры РК
Описание

Reflection/Рефлекшн

Розмарайн Аннабель тен Хоопен (род. 27.09.1987, Нидерланды) получила высшее профессиональное образование на факультете изобразительного искусства Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме, училась в Графическом лицее в Утрехте и один семестр – в Национальной академии искусств в Осло. Художница длительно работает в арт-резиденциях: пять месяцев в Норвегии в 2011 году, в Грузии – в 2015–2016 гг. Три месяца пребывания в Карельской арт-резиденции голландская художница посвятила изучению Петрозаводска, исследуя его физически – в длительных пеших прогулках, поисках интересных зданий, старой и новой архитектуры, а также в беседах с жителями города разных поколений и разного жизненного опыта, в чтении литературы об истории Петрозаводска и Карелии. Какую роль жилища людей, их внешний вид и интерьер играют в жизни их обитателей? Как люди, живя здесь, ощущают себя, смену времён?

Выставка Розмарайн Аннабель тен Хоопен (Roosmarijn ten Hoopen) в медиа центре «Vыход» представит живописные работы, графические эскизы, объекты и фотографии.

В сентябре в медиа-центре «Vыход» открывается персональная выставка Розмарайн Аннабель тен Хоопен (Roosmarijn ten Hoopen) из Нидерландов. Художница - новый гость Карельской арт-резиденции, где она вот уже несколько месяцев работает над произведениями своей «русской серии». Эта художница, как правило, работает в международных арт-резиденциях длительный срок – от 5-6 месяцев до года, что говорит о её стремлении к фундаментальному погружению в разные культурные контексты и преодолению поверхностного «туристического» взгляда на мир. Именно это отражено в названии её персональной выставки - Reflection / Рефлекшн: самосознание, самопознание, самооценка, обращение и отражение. Так что же мы видим в живописных холстах Розмарайн?

Автор из Голландии и в России остаётся верна себе: её главная визуальная тема — заброшенные дома и территории города. Кажется, для такого художественного кредо Россия - идеальное место. Процессы рождения, созидания, разложения и распада буквально считываются в метафорическом образном пространстве нашего отечества. Розмарайн признаётся, что она заинтригована напряженными отношениями между природой и архитектурой, которые она наблюдает здесь. В процессе жизни проявляются различные конструкции зданий и сооружений, их назначение, цель меняется или даже исчезает. Голландская художница заявляет, что во время работы в карельской резиденции обрела источник вдохновения в окружающей среде города.

Вдохновенно рефлексируя, погружаясь в скрытые процессы русской действительности (почти по Достоевскому), она пытается разобраться в чертах очередной переломной эпохи России и Европы, как в живом теле. Прислушивается к отголоскам великого распада советского монстра и конца райской идиллической Европы - вероятного пролога для новейшей мировой истории.

- Дом - очень интимное пространство, имеющее душу, где продолжение повседневной жизни становится тайной. И тайна эта связана с человеком, - говорит художница, поясняя свой интерес к феномену дома - жилища, семейного гнезда – Родины. И в этом она как будто вступает в диалог с Достоевским, писавшим брату: «Человек есть тайна. Её надо разгадать, и ежели будешь её разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время». Розмарайн вглядывается в подобные тайны, так как хочет быть художником с большой буквы.

Художница, родившаяся в центре Европы за четыре года до распада СССР, вряд ли реально представляла до приезда в Россию весь пласт визуальной археологии «империи зла». Столкновение здесь с осколками советской пропаганды и памятниками наглядной агитации стало для неё открытием, местной экзотикой, почти что в духе клинописных табличек эпохи шумеров. Её восхищают заброшенные дома, пустыри и найденные там старые предметы. Например - строительные носилки, сделанные из советских агитационных плакатов и флагов. По воле художницы найденные предметы становятся поверхностью для создания её новых картин. Интерес здесь представляет и то, что используя технологию палимпсеста, художественных наслоений, автор сохраняет «археологические» слои, нанося на них свои живописные субъективные реплики увиденного. Так, в одной работе выброшенный, ненужный материал сочетается с изображенными на нем фасадами жилых домов. Визуально совмещая образы фасадов и интерьеров зданий, художница условно разрушает барьер между их внешним обликом и внутренним содержанием. Таким образом, она приглашает и зрителя глубже ощутить, погрузиться в пространство - буквально и метафорически.

Сам творческий метод Розмарайн, очень чувственный и эмпирический, напоминает некий художественный «метаболизм» – творческое воплощение живого процесса созидания, обмена веществ, информации, материй, энергий с окружающей миром, - которое приближает нас к пониманию новой реальности, меняющегося и трансформирующегося сегодня и сейчас.

Сергей Терентьев, художник

Трансляция вернисажа онлайн 7 сентября 2017 с 17:00 до 17:30: http://create.karelia.ru/ru или www.youtube.com/user/MediaCenterExit

Комментарии
Имя
Адрес эл. почты
Комментарий
Защита от спама
 
Все поля формы должны быть заполнены
Creative Business Cup Russia