«Реакция одиночества» выставка Владлены Громовой и Натальи Егоровой
Место проведения:Медиа-центр "Vыход" (пр. К. Маркса, 14)
Вход:16+
Открытие:12 апреля 2013 17:00
Сроки:с 12 апреля по 5 мая 2013 года
Организаторы:Министерство культуры Республики Карелия,
Центр культурных инициатив.
Описание

Тело под вопросом. Наталья Егорова

Фотография (недвижное изображение), видео (движение, видимые глазу изменения, развитие во времени); здесь же рядом объект, предмет (привычный, бытовой, знакомый).

В следующий раз, в другой работе в цепочку сопоставлений может войти, встать в ряд предмет «небывалый», сделанный руками художника, соединяясь с графикой, текстами и пр.

Подобный инструментарий, подобное смешение, по-прежнему непривычно, по-прежнему может раздражать своей «наглой» герметичностью, самодостаточностью… Зрителю: не хочешь – не смотри (не читай, не слушай)!

С другой стороны, на мой взгляд, в этом высшее доверие к зрителю. Оно, отчасти, в форме авторского предъявления своего искусства. Что-то есть в том, как автор строит экспозицию, напоминающее детский показ так называемых «секретов». Только - другу!

Ну а то, как выглядит.…Как может выглядеть визуализация размышлений художника об отношениях человека с окружающим миром (иногда отношениях безотчетных), о тех вещах, которые привычно числятся за психологией и физиологией, если для авторского мышления привычно «нырять» за метафорическим сырьем и в энтомологию, и в художественную литературу, иногда вообще в мир «неживого» (геологию).

Вероятно и так - выставка, как фрагмент экспозиции неизвестного, небывалого (утраченного? небывшего?) музея. Человек, природа, наука, культура… Музей экологии? Вряд ли. Во всяком случае, автору явно чужды пошлости экологических тем. Скорее уж сегодняшняя экспозиция - еще один набросок авторской концепции Музея человека.

Что можно посоветовать зрителю, имеющему желание и возможность разобраться с тем, что он видит на выставке? Ныряя за помощью в пучины современного искусства за аналогами-помощниками, можно оказаться в еще большем недоумении. Чем может помочь новость о том, что «теперь в искусстве можно делать все что угодно»?

Мне кажется, что опорой построения зрительского понимания могло бы стать сочувствие-сопутствие метафорам, сравнениям, сопоставлениям поэтов.

Федор Тютчев

Невозмутимый строй во всем,

Созвучье полное в природе,-

Лишь в нашей призрачной свободе

Разлад мы с нею сознаем.

Осип Мандельштам

И клена зубчатая лапа

Купается в круглых углах,

И можно из бабочек крапа

Рисунки слагать на стенах

Михаил Еремин

И мрамор чёл –

О как прекрасны биогенные объемы эрратических

Героев и божеств! –

В конечном счете, понятия «художник», «музыкант», «режиссер», «артист», объединяются одним словом, служащим знаком особого качества, словом «поэт».

Чистая пантомима. Владлена Громова.

Пантомима - (от гр. panta — все и mimeomai — подражаю).

Нам знакомы выражения «сбросить маску», «сорвать маски». Работа Владлены Громовой говорит о невозможности, тщете таких попыток. Вероятно, главная сложность для человека здесь не в трудности «работы над собой», не в этике, не в моральных усилиях…

«Она».

Она - дочь, мать, Золушка, роковая женщина, Таис Афинская, Сонечка Мармеладова…Бесчисленны эти состояния, маски, одежды, роли. Возникает образ - луковица. Правда тут же вспоминается: «кто раздевает – тот слезы проливает». Вероятно, можно представить эту образную множественность и как присутствие одновременное. Как сеть, как соты, где каждая «ячейка» - роль, образ, состояние.

Сложно…А ведь это только «Она». Ситуация «Он и Она» в таком контексте представляется спектаклем полного разрушения коммуникации и тщеты попыток ее восстановления.

На мой взгляд, о чем-то подобном размышлял Ален Рене в своем фильме «Мой американский дядюшка», говоря о стереотипах в поведении, о внушенных, навязанных нам ролях.

По мнению Владлены Громовой, в действительности все гораздо сложнее, чем у французского режиссера. Возможна или невозможна коммуникация двух пчелиных, осиных роев одному Пасечнику ведомо…

Давайте дружить ульями,

Артем Стародубцев.

  • Н.Егорова, «Тело под вопросом» (фрагмент)Введите описаниеН.Егорова, «Тело под вопросом» (фрагмент)
  • Владлена Громова "Чистая пантомима", печать на шелке, 2013Введите описаниеВладлена Громова "Чистая пантомима", печать на шелке, 2013
  • Н.Егорова, «Тело под вопросом», видеоинсталляцияВведите описаниеН.Егорова, «Тело под вопросом», видеоинсталляция
Пресса о событии
15 апреля 2013 «Ирина Ларионова, Интернет-журнал «Лицей» »
22 апреля 2013 «Евгения Легкая, РТК Сампо »
Комментарии
Имя
Адрес эл. почты
Комментарий
Защита от спама
 
Все поля формы должны быть заполнены