Дизайн общественного пространства
06 сентября 2011 — 31 мая 2012
 

Сентябрь 2011 – Май 2012

За последние 20-30 лет дизайн, находясь в своих традиционных рамках и по-прежнему оставаясь промышленным, графическим, средовым, веб-, и прочим, - стал чрезвычайно комплексной и масштабной деятельностью, обладающей некими «небывалыми» чертами. Это новое, «небывалое» можно обнаружить в таких определениях дизайна, появившихся в последние годы: экологический, тотальный, системный, социальный и др. Несмотря на разные смысловые оттенки, присутствующие в данных терминах, их объединяет одно – комплексное видение проблем и задач, которые решает дизайн сегодня. В полной мере это относится и к деятельности, за которой закрепилось название « ребрендинг территорий», что обычно по сути является дизайн-проектом, включающим в себя элементы и социального проектирования и социального прогнозирования. Это делает возможным и необходимым участие в нем: дизайнеров, социологов, журналистов, лингвистов, экономистов…

В сентябре 2011 года Фонд развития творческих индустрий и культурного туризма приступил к реализации проекта «Дизайн общественного пространства» при поддержке Института «Открытое общество».

 
Длительность проекта: сентябрь 2011 – май 2012
 
Цели проекта:
 
  • Развитие общественной, культурной, политической активности молодежи и её творческой самореализации путем осуществления комплекса образовательно-практических мероприятий.
  • Создание прецедента «акта» социального творчества, направленного на решение реальных проблем, существующих в жизни общества, прецедента социальной инициативы «снизу», как важного элемента формирования гражданского общества.
 
Задачи проекта:
 
  • Выявление творческих лидеров в среде молодёжи разных профессиональных интересов;
  • Обучение участников проекта разнообразным навыкам, необходимым для социально-культурного проектирования;
  • Проведение практических работ (исследования), являющихся частью социально-культурного проектирования;
  • Формирование пакета проектных идей, в основе которых лежат материалы и проблематика, полученные участниками группы в результате исследования;
  • Привлечение внимания общественности, СМИ к проекту и в том числе к идеям, выработанным участниками проекта, потенциальным возможностям как молодёжи, так и потенциалу пакета проектных идей, полученных в результате осуществления программы.     
 
Целевая аудитория проекта:
 
  • Молодые деятели культуры и искусства, художники, дизайнеры, журналисты (в т.ч. культурная журналистика), фотографы и другие творческие люди;
  • Студенты социологических, экономических, филологических, художественных факультетов, отделения журналистики филфака ПетрГУ;
  • Жители выбранного для проекта населённого пункта (г. Олонец);
  • Пользователи сети Интернет, зарегистрированные в социальных сетях, которым будут предложены для обсуждения и знакомства различные материалы, информация о содержании и ходе проекта – в    специальных группах (блогах);
  • Представители местной и республиканской власти;
  • Представители общественных молодёжных организации;
  • Локальные и региональные СМИ.
 
Основные мероприятия:
 
  1. Формирование числа слушателей программы (предположительно 40-50 человек) путем отбора заявок и личного собеседования.
  2. Разработка комплексной образовательной программы, состоящей из авторских курсов по темам:
  • социальные и экономические проблемы региона;
  • социальное проектирование (методы анализа, методы проектирования и т.д.); дизайн как комплексная, социально-ориентированая проектная деятельность с включением краткой «концептуализированной» истории дизайна, обзора основных современных видов дизайна, в том числе социального;
  • РТВ - развитие творческого воображения (с включением элементов - ТРИЗ (теории решения изобретательских задач);
  • дизайн-практикум (на основе РТВ);
  • социально- ориентированное современное искусство (языки, формы, смыслы).
  1. Проведение авторских курсов, включающих в себя лекции, семинары, дискуссии, практические занятия.
  2. Создание из числа слушателей программы проектных групп, включающих в себя студентов социологов, экономистов, дизайнеров, журналистов, фото и видео художников.
  3. Подготовка и проведение комплекса мероприятий («Полевые работы») по социокультурному изучению региона (конкретного населённого пункта – г. Олонец), состоящего из опросов, анкетирования местного населения и администрации, работы с архивами, сбора визуального материала (фото- и видео съемка) и т.д.
  4. Сбор информации о проблемах, ресурсах,  потенциальных направлениях работы в сфере дизайна, участие в проектно-аналитическом семинаре по разработке концепции будущего Центра дизайна в г. Петрозаводске.
  5. Групповая проектная работа:
- на основе результатов анализа и оценки материалов, полученных в ходе социального обследования («полевых работ»), определяются возможные «точки развития» региона (города), варианты развития новой институции – Центра дизайна.
 - разрабатываются идеи, реализация которых, может, по мнению проектной группы, способствовать выходу региона (населённого пункта) из депрессивного состояния. Это проектирование может быть связано с отдельными объектами, местными учреждениями, процессами.
Программа работы молодежной группы включает в себя все этапы, характерные для социального проектирования (в том числе, представления его результатов в «проектном» регионе). Т.о. данный образовательный проект ориентирован на реальные оценки ситуации и на выработку реальных мер. Безусловно, «изобретательство», фантазирование, являются важной составляющей данной работы, но это проектирование далеко от пустого фантазирования.
  1. Ознакомление, привлечение к участию в проекте представителей местной и республиканской администрации для обсуждения проблематики, затрагиваемой в рамках проекта, и создания общественного резонанса в регионе.
  2. Формирование корпуса партнёрства, способного обеспечить дальнейшее развитие и продвижение проекта.
  3. Публичная презентация проекта (с упором на представление в электронных социальных сетях, с целью инициирования общественных дискуссий по темам проекта), презентация результатов проекта в виде выставки, создание презентаций на сайте Фонда развития творческих индустрий и в социальных сетях.
  4.  Обобщение проектного опыта в виде печатного издания, которое в дальнейшем может способствовать распространению подобных инициатив и в других регионах: малобюджетный буклет – сборник материалов.

 

Руководитель проекта  Артём Стародубцев, художник, преподаватель Карельской государственной педагогической академии и Международного славянского института (Петрозаводск).

Эксперты: 
Аркадий Морозов – художник, преподаватель Международного славянского института (Петрозаводск);
Алла Нестеренко – к.п.н., ТРИЗ-специалист, педагог дополнительного образования ГОУ «Ровесник», доцент кафедры развития образования АПКиППРО (Москва);
Екатерина Драган – учитель высшей категории МОУ «Державинский лицей», методист муниципального ЦРО г. Петрозаводска, зав. методическим объединение учителей физики;
Александр Селюцкий – мастер ТРИЗ, автор книг по ТРИЗ, заслуженный работник образования РК; 
Татьяна Морозова д.э.н., ведущий научный сотрудник Отдела Отдел институционального развития региональных социально-экономических систем Института экономики КарНЦ РАН, член Учёного Совета КарНЦ РАН;
Константин Терентьев – социолог, старший преподаватель кафедры социологии Петрозаводского государственного университета, заведующий лабораторией социологических исследований ПетрГУ (Петрозаводск).
 
 
Литература, рекомендованная к ознакомлению: 
 
 
 
Денис Визгалов «Брендинг города» (электронная версия в открытом доступе на сайте Фонда «Институт экономики города»)
 
 
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:
 
Сентябрь 2011
 
6 сентября в медиа-центре «Vыход» состоялась презентация проекта «Дизайн общественного пространства» для общественности, журналистов и будущих непосредственных участников программы. Руководитель проекта, художник и преподаватель, Артем Стародубцев рассказал о концепции, целях и задачах предстоящего образовательного процесса. Были представлены ведущие эксперты (социологи, специалисты по РТВ и ТРИЗ, дизайнер). Установлен режим проектной работы и график открытых лекций.
 
   
 
 
 
 
 
 
Октябрь 2011
 
 
 
 
 
 
Ноябрь 2011
 
 
 
 
 
 
 
 
Декабрь 2011
 
 
 
 
 
 
 
 
Январь 2012
 
 
 
 
Февраль 2012
 
 
 
 
 
 
 
 
Март 2012
 
 
 
 
 
 
 
Апрель 2012
 
 
Май 2012
 
 
 
Июнь 2012
 
 
 
АРХИВ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

«Дизайн общественного пространства» ВКонтакте

 

 

Creative Business Cup Russia
Комментарии
Kennethoriew
wh0cd1048155 [url=http://diclofenac50mg.us.org/]diclofenac 50 mg[/url] [url=http://citalopram20mg.us.org/]citalopram online[/url]...
Bennydrymn
wh0cd1048155 [url=http://genericzoloft.us.org/]generic zoloft[/url] [url=http://zofran247.us.com/]buy zofran[/url]