Новости
Авторский курс «Art & Science: катализ творчества» / Дмитрий Булатов

Версия для печати

В рамках «Образовательно-дискуссионной программы для творческой молодёжи Карелии» с 26 по 29 апреля 2010 года в медиа-центре «Vыход» состоятся лекции по авторскому курсу «Art & Science: катализ творчества».

 

Руководитель курса – Дмитрий Булатов

 

Дмитрий Булатов – художник, куратор, теоретик искусства. Организатор серии выставочных и издательских проектов, посвящённых различным аспектам взаимоотношений между искусством и высокими технологиями (sci-art, робототехника, генная инженерия и т. д.). Произведения были представлены на различных международных выставках, в т. ч. на 49-й и 50-й Венецианской биеннале (2001, 2003), фестивале Ars Electronica (2002) и т. д. Читал лекции в различных институциях России, США, Канады, Германии, Нидерландов, Мексики, Сингапура и Гонконга. В 2007 году был назван в «Top 10» автором самых интересных новых организмов года по версии журнала «Wired» (Сан-Франциско). Член редакционного совета журнала по современному искусству «DOC(K)S» (Франция). Лауреат национальной премии в области современного искусства «Инновация» (Россия). Куратор Калининградского филиала ГЦСИ.

 

Тематический план

 

Среди факторов, создающих сегодня моду на интеллект и творчество, находится всё то, что пробуждает воображение, креативные амбиции, желание реализовать свои идеи и создать в этом мире что-то совершенно новое. Одной из таких возможностей, способствующих осознанию технологических и научных рубежей, является современное техноориентированное искусство. Насколько инновационным может быть творческое взаимодействие науки и искусства? Совместные разработки учёных и художников демонстрируют нам, что это могут быть изобретения или открытия, интеллектуальные метафоры и многое-многое другое. Всё то, что можно назвать новаторским интеллектуальным проектом.

 

Очевидно, что научно-художественное исследование сегодня стоит рассматривать не только в качестве методологической основы для осуществления инновационных экспериментов, но – в первую очередь – как универсальный формат культурного высказывания и культурного действия. Лишь в этом случае результаты изысканий учёных и художников могут оказать значимое влияние на современное мышление и социальную жизнь. В рамках курса будут рассмотрены различные аспекты культурной деятельности искусства и науки, а также стратегии, обеспечивающие становление инновационных направлений в области современного изобразительного искусства.

 

26 апреля, 19.00 – 21.00

Понятие «современного искусства». Соотношение «художественности» и «современности». Специфика «медийности» в искусстве. «Гуманитарные» и «физические» технологии. Структурные пределы. Анализ примеров. Фабрики звезд vs Фабрик мысли.

 

27 апреля, 19.00 – 21.00

Долгосрочные тенденции технической и социо-культурной сферы. Понятие третьей модернизации. Техно-биологическое произведение искусства. Метафора vs Метабола. Анализ примеров.

 

28 апреля, 19.00 – 21.00

Понятие постбиологии. Современное искусство и искусственная жизнь. Проблематика ALife. Анализ произведений. Био- и генная инженерия в современном искусстве. Полуживая скульптура. Анализ художественных произведений. Дискуссия.

 

29 апреля, 19.00 – 21.00

Гибридные искусства. Проблематика техно-модифицированного тела. Современное искусство и роботехника. Понятие влажных технологий. Инженерия тканей и стволовых клеток. Анализ художественных произведений. Дискуссия.

 

Группа слушателей сформирована. Участие только по предварительной записи. Контактный телефон: 76-14-41

  

 Фоторепортаж: Светлана Михайлова